Блог

Дизайн и упаковка

Анализ
Подумайте, какая именно упаковка нужна вашему продукту? Ему больше подойдет пластик или дерево, футляр или пакет? Не стоит слишком углубляться в идею, ее конкретизируют подрядчики.
Следующий шаг – исследование рынка.
Если в индустрии есть традиции, учитывайте их в разработке упаковки для продукта. Ваш потребитель привык к тем или иным шаблонам упаковки, поэтому отходя от них, вы рискуете слить бюджет.
Что входит в аналитическую часть создания упаковки для продукта:

Изучение рынка.Вам стоит ознакомиться не только с ближними соседями, но и с зарубежным сегментом. Кейсы помогут найти свежие идеи, посмотреть на продукт по-новому.

Исследования, в том числе глубинные интервью и маркетинговый анализ.Для разработки упаковки нужно собрать данные о ее конструкции, размере, материале и цветовом решении.

База знаний.Чтобы познакомить дизайнера с брендом, позиционированием продукта и максимально раскрыть ваше виденье упаковки, создайте удобное руководство для подрядчика. Не забудьте включить в него результаты исследований.Вы сможете использовать этот документ при запуске других продуктов и расширении линейки.
При самостоятельном сборе данных используйте не только информацию из поисковиков. Попробуйте специальные аналитические инструменты: Google Consumer Barometer, Google Trends, InMind, Gemius и прочее. Кстати, аналитические отчеты вы сможете найти и на сайтах специализированных агентств. Несколько устаревшие данные публикуются бесплатно.
Сбор данных займет не один день.Если вы сотрудничаете с агентством, анализом занимаются его сотрудники. К примеру, в креативном агентстве в Киеве Univest Creative к исследованиям привлекаются аналитики рынка и специалисты для попроектной работы.


Вывод: маркетинговое исследование нужно, чтобы изучить рынок, своих конкурентов и проанализировать собственный продукт.

image

Дизайн
Если у вас есть прикормленный и проверенный дизайнер, пропустите этот пункт. Если нет – вам стоит найти подрядчика или агентство.

Конструкция готова? Для нее нужен дизайн. Работа с визуальной составляющей упаковки начинается с проработки нескольких концептов, охватывающих логотип, название и бренд-лайн продукта, информационный блок, а также визуальное решение. Дизайн упаковки в Украине может включать иллюстрации, инфографику, коллажи, фотографии.
Не забудьте важное правило о фотографиях для упаковки. Если фото – ключевой элемент дизайна, воспользуйтесь услугами фотографа и стилиста. Так вы получите фото нужного качества и эстетического уровня.

Вывод: дизайну своими руками – нет, дизайну от профессионалов – да.


Этикетка

Этикетки бывают:
Корпусными. Они крепятся на коробки, включают лого, название продукта и информационный блок.
Кольеретка. Этикетка для вина, воды или водки. Она небольшого размера, поэтому на ней размещают краткую информацию о продукте или производителе.
Контрэтикетка .Этикетка, на оборотной стороне которой также есть информационные блоки.

Вывод: этикетки разные, проверьте, какая именно нужна вам.



С кем работать?

Основные отличия заключаются во времени выполнения заказа, гарантиях и стоимости.
Основные данные по сотрудничеству с фрилансером
: скорее всего, вам понадобится много разных подрядчиков, так как один человек не может полностью сделать упаковку. Плюс вы потратите время на поиск этих подрядчиков;
стоимость работы ниже, но правки в нее не включены;
гарантий качества нет. Пояснять пункт не требуется.
Агентство:
предлагают упаковку “под ключ”, некоторые занимаются всем от брифа до готовой модели;
цена выше, но включает правки и несколько концептов на выбор;
если клиент недоволен работой, он вправе не платить за концепт.

Как предварительно узнать стоимость разработки упаковки?
Цена зависит от: Текста и слоганов.
Площади и конструкции упаковки.
Наличия и сложности визуальных элементов (иллюстраций, инфографики, фотографий и прочего).
Сложности концепции продукта и особенностей рынка.

Вывод: агентство делает упаковку с нуля до реализации, а низкая стоимость работы фрилансера сопряжена с проблемами.
Дизайн и упаковка